Пишем о важном, говорим о важном, делаем важное.

Сходила к Тане.
То, что телесно-ориентированная терапия действует - открытие года!
Я ложусь на коврик и закрываю глаза. Таня берет мою голову в свои руки и просит максимально расслабиться, довериться ей, отпустить голову. Говорит, что выдержит ее вес и не сделает больно. Мышцы не расслабляются. Спрашивает, если бы я чувствовала квинтэссенцию всей боли в одном - двух местах в теле где бы это было. Говорю - шея и желудок.
Минуту ничего не происходит. Я, как обычно, отстраняюсь от тела. То, что делают с ним, Меня не касается. Таня сразу замечает и говорит - "вернись, пожалуйста, обратно." и добавляет: "Сапожник сапожника видит издалека". Еще несколько секунд борьбы с телом и попыток расслабиться.
И тут меня накрывает.
Это самая настоящая детская истерика со слезами и захлебываниями. По телу разносится тепло, я реву в голос, меня подташнивает.
Чем это вызвано? что случилось? почему я реву? - не могу понять, но я реву и лицо все шире расползается в улыбке.
Это дико пугает, но я физически чувствую, что меня отпускает - напряжение в теле стало меньше, боль чуть уходит.
Кружится голова и слега подташнивает, но ощущения в эмоциях непередаваемые. Две минуты истерики и соверешенно перевернувшиеся представления о себе.
Таня говорит, что гордится мной.
Мне стыдно, что это кто-то видел, но и так приятно, как не было давно.
"Я тебя вижу" - говорит Таня.
Эта фраза становится девизом терапии (и первого сеанса и, думаю, последующих)
"Я. Тебя. Вижу" , - это про то, что мои эмоции важны и я могу проявлять их. И меня принимают такой. Принимают, даже если я "слабая", если злюсь, если плачу.
- "Это плачешь не ты", - произносит Таня - "Это маленькая девочка внутри тебя плачет. Та самая, семи лет, которую не принимали родители. Это ее слезы, ее накопившаяся боль. Дай ей выплакать их"
- "Любой человек заслуживает того, чтобы проявлять все свои эмоции. И чтобы его принимали таким. Не бойся"

Таня говорит, я живая и работа может пойти очень быстро.
А еще делает мне какой-то комплимент, я отмахиваюсь на автомате, а она говорит - "положи его к себе в карман, а как придешь домой достань и примерь на себя" . Я, конечно же, забываю к вечеру суть комплимента, но все равно дико приятно.-"Ты чудесная" - кажется, он звучал так.
Мне хочется ей верить.

Мир опять обретает краски.