В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
(Святое Евангелие от Иоанна. I)
(Святое Евангелие от Иоанна. I)
Полуденное солнце слепит глаза. Утренний ветер гонит по небу пушистые облака.
Около двух часов назад мы покинули Иерусалим и теперь очертания зданий, окруженных оливковыми рощами, едва видны вдали. Цепь синеющих гор замыкает горизонт и сливается с чистым голубым небом.
Мы стоим на берегу реки Иордан. Нас много: здесь есть и фарисеи, и левиты, и воины, и те, кто пришел вслед за Иоанном - среди них нахожусь и я. Со мной рядом стоят верные ученики его: Петр, старый рыбак Андрей и Нафаниил. Мы пришли сюда, чтобы креститься в реке Иордан, исповедуя грехи свои.
Учитель вещает пришедшим и нам о спасении души нашей и о великом, что придет за ним следом. Сурово строги были черты лица его, опаленные солнцем и ветром. Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса, кожаным лоскутом подпоясанный. Он был худ от того, что много дней провел в пустыне без еды и питья. Лицо его, с огромными скорбными глазами, выражало непоколебимую твердость духа и убежденность в словах своих. Глядя на учителя, я ощутил, как чувство радостного ожидания и надежды наполнило меня.
Мы, ученики, стояли рядом с ним. Он так убедительно говорил о царстве небесном, что не понять его было невозможно. Его слова заставили меня задуматься о смысле моей жизни: а правильно ли я поступал все это время, много ли согрешил? Я задумался о своих поступках, за которые было стыдно перед собой и перед Богом.
Время от времени, Иоанн прерывал свою проповедь, чтобы крестить тех, кто поверил в истинность его слов. Они выходили вперед и вступали в воды Иордана. Они каялись в грехах своих, желая очиститься от них, молили о прощении, мечтая начать новую жизнь.
Некоторые сомневались и опускали глаза, пряча руки в широких рукавах хитона. Многие фарисеи недовольно смотрели на происходящее, изредка бросая на Иоанна рассерженные и недовольные взгляды. Лица левитов выражали недоверие и злую иронию.
«Что делать нам?»- вопрошал народ. И сказал в ответ Иоанн: - «У кого две одежды, тот дай одну неимущему, и у кого есть пища, делай то же». Спрашивали и воины: «А нам что делать?» И сказал им: «Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем».
Вдруг, вдали я заметил идущего человека. Он словно нес с собой завет спокойствия и гармонии. И не нужно было слов, чтобы понять, это - Он. Иоанн развернулся и, указав на идущего, произнес: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».
По склону холма, едва касаясь ногами земли, шел Христос. Он был спокоен и тих. Ветер перебирал складки темно-синего хитона и развевал золотые кудри. Христос никуда не спешил; он был воплощением умиротворенности и невозмутимости. Он шел к людям, которые ждали его, ждали избавления и просветления.
И я ждал вместе с ними.
Около двух часов назад мы покинули Иерусалим и теперь очертания зданий, окруженных оливковыми рощами, едва видны вдали. Цепь синеющих гор замыкает горизонт и сливается с чистым голубым небом.
Мы стоим на берегу реки Иордан. Нас много: здесь есть и фарисеи, и левиты, и воины, и те, кто пришел вслед за Иоанном - среди них нахожусь и я. Со мной рядом стоят верные ученики его: Петр, старый рыбак Андрей и Нафаниил. Мы пришли сюда, чтобы креститься в реке Иордан, исповедуя грехи свои.
Учитель вещает пришедшим и нам о спасении души нашей и о великом, что придет за ним следом. Сурово строги были черты лица его, опаленные солнцем и ветром. Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса, кожаным лоскутом подпоясанный. Он был худ от того, что много дней провел в пустыне без еды и питья. Лицо его, с огромными скорбными глазами, выражало непоколебимую твердость духа и убежденность в словах своих. Глядя на учителя, я ощутил, как чувство радостного ожидания и надежды наполнило меня.
Мы, ученики, стояли рядом с ним. Он так убедительно говорил о царстве небесном, что не понять его было невозможно. Его слова заставили меня задуматься о смысле моей жизни: а правильно ли я поступал все это время, много ли согрешил? Я задумался о своих поступках, за которые было стыдно перед собой и перед Богом.
Время от времени, Иоанн прерывал свою проповедь, чтобы крестить тех, кто поверил в истинность его слов. Они выходили вперед и вступали в воды Иордана. Они каялись в грехах своих, желая очиститься от них, молили о прощении, мечтая начать новую жизнь.
Некоторые сомневались и опускали глаза, пряча руки в широких рукавах хитона. Многие фарисеи недовольно смотрели на происходящее, изредка бросая на Иоанна рассерженные и недовольные взгляды. Лица левитов выражали недоверие и злую иронию.
«Что делать нам?»- вопрошал народ. И сказал в ответ Иоанн: - «У кого две одежды, тот дай одну неимущему, и у кого есть пища, делай то же». Спрашивали и воины: «А нам что делать?» И сказал им: «Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем».
Вдруг, вдали я заметил идущего человека. Он словно нес с собой завет спокойствия и гармонии. И не нужно было слов, чтобы понять, это - Он. Иоанн развернулся и, указав на идущего, произнес: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».
По склону холма, едва касаясь ногами земли, шел Христос. Он был спокоен и тих. Ветер перебирал складки темно-синего хитона и развевал золотые кудри. Христос никуда не спешил; он был воплощением умиротворенности и невозмутимости. Он шел к людям, которые ждали его, ждали избавления и просветления.
И я ждал вместе с ними.
Вячеслав Иванов, Явление Мессии