Сколько я себя помню, мне всегда хотелось побывать там. Там все иначе, нет, не хуже и не лучше, просто по-другому. Даже когда я не знала, что это вообще такое, не имела никакой уверенности в его существовании и, тем более, подтверждений, я все равно мечтала там побывать.
В детстве я всегда мечтала что кто-нибудь из них, его вечных обитателей, придет и заберет меня с собой. Но этого не случилось. В подростковом возрасте моя фантазия вырисовывала, как я гуляю по его маленьким улочкам, которые почти все выложены брусчаткой, сохранившей обаяние многолетней давности, и чувствую себя все еще ребенком, попавшим в игрушечный мир, о котором я так мечтала в детстве, когда родители рассказывали о приключениях Гулливера.
Поэтично. Вселенная такая огромная, хоть и изученная до омерзения, а я полюбила Город. Я придумала его для себя, но было из чего. И кинула монетку, чтобы вернуться к очарованию извилистых улочек, к обаянию невероятно цельно выглядящих и ведущих себя людей. В Городе было не важно, кто ты и откуда ты приехал. Когда ты идешь по улице, одев бархатную робу и берет из черного бархата, свободно завязав на шее шарф, истинный горожанин, увидев тебя, обязательно произнесет: "Здравствуйте!", – а ты произнесешь в ответ: "Спасибо", - с предательским иностранным акцентом. Но не факт, что его родной язык был с прононсом. В Городе все горожане, если на Вас бархатная роба и небрежно завязанный шарф на шее.
Амбер. Кажется, именно так профессор назвала этот сказочный город. Амбер был, есть и будет всегда, несмотря на то, верим мы в него или нет. Величайший город, который когда-либо существовал или будет существовать. «Любой другой город, где бы он ни находился, когда бы ни существовал, был всего лишь Отражением, одной из теней Амбера».(с)Лекция 1
К сожалению, я никогда не имела магических сил и мне ни разу не представилась возможность побывать в Лабиринте или Лоргусе, но от этого мое рвение ничуть не уменьшалось. Этот идеальный город- моя мечта.
Узнав, что можно попадать в осознанные сны и с их помощью перемещаться по Отражениям, я незамедлительно захотела это попробовать, почувствовать снова те трепетные ощущения, какие я испытывала в детстве, представляя себе, что гуляю по его улочкам, а город приветливо машет мне и сверкает своими золотыми куполами.
В течении недели я старательно выполняла задания и, наконец, настал тот день, когда я сбиралась попробовать переместиться.
Легла в кровать, накрылась одеялом, распахнула глаза. Старалась как можно точнее вообразить то место, куда хочу попасть. С открытыми глазами это получалось очень нелегко. Сконцентрировав свое внимание на мыслях о желаемом объекте перемещения и подавив все посторонние мысли и желания, стала ждать.
Скоро начинают затихать окружающие меня звуки, и внешний мир куда-то уходит…Шум потока машин уже кажется мне прибоем, а свет от настольной лампы- солнцем…
И вот я стою на небольшом возвышении, находящемся за городской чертой и смотрю на расстелившийся внизу огромный старинный город, раскинувший свои концы от края горизонта и до края.
Рядом со мной пролегает узенькая петляющая тропинка, уходящая куда-то вниз, к замку. Сворачиваю на нее и быстрым размеренным шагом устремляюсь по ней. Здесь все равно, по какой дороге идти- все дороги ведут в Амбер.
Сейчас утро, поэтому хорошо виден весь Амбер. Но и по ночам отсюда виден весь город, искрящийся огнями фосфорицирующих шаров.
И вот я уже стою на Большом Собрании, которое пересекает Винная улица. «Спуститься вниз по улице» - очень точное выражение. Добраться до порта означает спуститься по мощенной булыжником улице туда, где фонари встречаются все реже, а прогулки становятся все опаснее. Есть что-то почти архетипичное в небезопасности портовых районов, и Амбер вполне соответствует этому образу. Здесь Гаванская улица дает начало проулку под названием Переулок Смерти. Видимо, во всех портовых городах существуют подобные улицы.
«Гавань, несмотря на опасность, представляет самую интересную сторону жизни города. В гавани полно складов, как маленьких так и больших, и огромные корабли стоят у причалов целым днями, выгружая или загружая товары, а когда они поднимают паруса, чтобы отплыть прочь от Амбера, то отблеск восходящего солнца освещает их неожиданно и невероятно красиво. Суда поменьше снуют среди островов, а большие корабли тащат между доками баржи, полные товаров из Отражения.»
Не спеша исследую город. В Амбер украдкой пробирается вечер.
Широкая улица, освещаемая десятками витрин и светом от люминисцитных вывесок, постепенно пустеет. Тихий весенний вечер воздушным покрывалом незаметно накрывает этот шумный большой город. Точно такой же вечер, лишь немного с другими оттенками, накрывает и все Отражения. Этот вечер, как и многие другие до него, сменится ночной прохладой, унося с собой все тайны, услышанные за это время.
Вечерами Амбер выглядит как-то особенно. В закатных лучах тают крыши домов, дороги, зеленеющие ветви деревьев, люди, походящие на бесчисленные точки (если смотреть сверху). Вот Новый мост, по иронии судьбы самый старый мост в Городе. Рядом с ним - человек. Трость, цилиндр, плащ. Он почти всю жизнь провел в этом городе, чарующем мелодичным голосом, готической изысканностью, брызгами света на крышах домов, дорогах, зеленеющих ветвях деревьев и людях, походящих на бесчисленные точки, если смотреть сверху. Он стал частью Амбера, как стали его частью и все остальные его жители: начиная с особ Королевских кровей и заканчивая жителями близ гавани. Когда-нибудь и я стану его частью; на моей голове будет красоваться конический головной убор с золотой вышивкой, а сзади будет волочиться шлейф на длинном до пят платье.
Усмехаюсь. Нет, до этого мне еще далеко. Сначала я посещу остальные Отражения, побываю в Хаосе и, возможно, даже пройду Лоргус. Но это все позже, а сейчас мне пора назад. Закрываю глаза, концентрируюсь на изображении своей комнаты, мысленно переношу туда свой разум и… Вуаля! Просыпаюсь.
Над Отражением под названием Земля встает утреннее солнце, невидимое за крышами густо налепленных разноцветных домов. Прищурившись, провожаю взглядом первые лучи, раззолотившие в знак приветствия окна и стены домов фальшивым блеском. Я думала о том, что, значит, скоро наступит утро следующего дня, и мне становилось радостно. Ведь это означало, что я опять побываю в Городе и на душе сразу становится так весело, тепло.
Город моего детства- Амбер, жди, я скоро вернусь…