Всем путешествующих автостопом,
и не только автостопом,
и не только путешествующим,
и не путешествующим вовсе,
Посвящается...

Впервые я путешествовала автостопом когда мне было 4 года. И это оказалось незабываемое ощущение, особенно для маленького ребенка. Меня очень впечатлила моя первая поездка в Литву. Это необыкновенная страна, и когда я там побывала, то поняла, что это одна из наиболее красивых стран Европы. Но запомнилось мне совсем не это.
Первую часть пути мы с отцом ехали в поезде и я всю дорогу болтала ногами и доставала соседей бесконечными беседами и вопросами. Впрочем, никто из них, пожалуй, не был против моей любознательности и активности. Дети все такие. Предполагалось, что мы с папой доедем железнодорожным путем до Минска, пересядем на автобус, курсирующий между столицами и "зайцем" проскочим белорусско-литовскую границу, а там уже и до Клайпеды-большого по литовским меркам городка-рукой подать. Там нас должен был встретить дедушка, заранее знавший о нашем приезде. Таков был наш план. Но что-то пошло не так. А именно: на белорусско-литовской границе вошли пограничники и попросили показать паспорта и визу(которой у нас, конечно же, не было), не обнаружили таковой и высадили. Ночь, лес, мы в 15-ти километрах от ближайшего города, идти некуда..Но мой отец был храбрый малый( а почему, собственно, был? Он и сейчас им остается!), посадил ребенка на спину,отошел от поста на несколько сотен метров метров, нашел аккуратно вырезанную в ограждении дырку(видимо не мы первые, не мы последние)и..начал ползти через линию границы!
Долго ли, коротко ли мы пробирались через лесную зону, но устать за это время мы успели порядком. Невдалеке от того места, где мы ползли, протекала речушка. И плыла по этой речке небольшая двухместная лодка, еле видная в сумраке ночи. Как к спасательному кругу поползла я в ее сторону. Отец за мной. Лишь шуршание нашей одежды по земле, да уханье сов нарушали спокойствие леса.Падая и спотыкаясь, хватаясь за ветки деревьев и кустов, хлеставших по лицу, мы наконец выбрались на берег. Одинокая фигурка все также размереннно плыла по реке,поочередно гребя то одним веслом, то другим. Если бы в то время мне вместо страшилок на ночь отец читал бы "Мифы Древней Греции", эта фигура несомненно напомнила бы мне Харона-перевозчика душ мертвых. Слава богу, о Древней Греции я узнала значительно позже. Мы, стоя на берегу, принялись симафорить кто как мог. В силу своего высокого роста у отца это получалось намного лучше. Наконец, человек в лодке нас заметил и ускорил темп. Схватив меня на руки, папа понесся к лодке, утопая в воде: сначала по щиколодку, потом стала по колено и наконец дошла до пояса. Разглядев у отца в руках ребенка, человек в лодке обреченно вздохнул и сбавил темп.
-"А я-то думал что вы пограничники",-облегченно произнес он.
-"Неа",-ответила я-"Мы-лягушки-путешественники"-оба мужчины одновременно заулыбались.
-"Ну раз так, попрошу на борт",-сказал лодочник и мы с отцом забрались в надувную двухместную лодку. Плыть предстояло долго, погода портилась, поднимался ветер и становилось все холоднее и холоднее. Мигом пригрустнев, я прикрыла глаза. Над моей головой раздался тихий мужской голос, напевающий Высоцкого: "А на нейтральной полосе цветы необычайной красоты". Вскоре к нему присоединился второй. Под протяжные голоса двух мужчин я вскоре мирно заснула..
Утро разбудило меня лучами солнца, прорывающимися сквозь плотную дымку речного тумана. Кто-то сильно тряс меня за плечо.
Я приоткрыла один глаз. Отец. -"Что ему надо в такую рань?",-недоумевала я. Но он не успел дать мне окончательно проснуться, подхватил на руки и стал выбираться из лодки на берег.
-"Дальше я уж не поеду",-сообщил наш добрый самаритянин.
-"Большое спасибо",-ответил отец:-"Если надо, я могу заплатить вам"-папа полез шариться рукой в кармане своего дождевого плаща.
-"Не",-отмахнулся от нас лодочник.-"Не надо. Хватит с вас и того, чего вы уже натерпелись"-с каким-то непонятным выражением лица он посмотрел на меня.Наконец я смогла рассмотреть его внимательней. Это был полный добродушный мужчина с мягким мясистым лицом и нескладной фигурой. Я сонно улыбнулась ему. Он расплылся в ответ и поднес палец к губам, показывая, чтобы я не шумела. На этом мы и расстались. Отец помог оттолкнуть лодку от берега и наш странный путник отправился далее. Наконец папа поставил меня на землю и я смогла блаженно потянуться. Все тело, а в особенности шея, болели нестерпимо. Я еле заставила себя сдвинуться с места. По догадкам отца до конца нейтральной полосы оставалось не более ста метров. А это означало что нам снова придется ползти. Мужественно сжав зубы я поползла вслед за отцом. Его предположения оказались более чем правильными. Уже через 50 метров мы увидели проволоку, отделяющюю нейтральную зону от границы с Литвой. Перебежками от куста до куста мы подобрались практически к самому забору. Вдруг в соседних кустах по ту сторону забора мы услышали какой-то шум. Отец побледнел и как-то весь скрючился. Похоже что нас все таки заметили. На несколько секунд в воздухе повисло такое напряжение, что, казалось, его можно резать ножом как мягкий праздничный пирог.
Прошло еще немного времени прежде чем отец осмелился высунуться из кустов. Я же продолжала лежать на земле. На той стороне тоже послышалось какое-то движение. Не сумев сдержать любопытство я высунула голову из кустов. Отец выглядел так, будто вот вот готов броситься на медведя или любое другое существо находящееся за забором, голыми руками. Я с интересом наблюдала как из соседних кустов высунулась голова в камуфляжной кепке. Вскоре над кустом появились и руки и прозвучал дрожащий мужской голосок:
-"Не стреляяйте, я сдаааююсь". Было слышно как отец сначала поперхнулся, а затем долго старался сдержать приступы смеха, накатывающие на него.
-" Успокойтесь",- радостно произнес отец: -"Это свои".
После этих слов из кустов, боязливо осматриваясь по сторонам, высунулся мужчина в камуфляжке на голове и с рюкзаком на спине. Несколько секунд они молча смотрели друг на друга, а затем также одновременно рассмеялись. Отец пдошел к кустам, где все это время сидела я, поднял меня и мы перелезли забор. В процессе разговора оказалось, что этот мужчина тоже тайком перелезал границу. Он работал перевозчиком: доставлял на грузовике качаны с капустой в Белоруссию. На одном пути он прятал с десяток кочанов в кустах, а на обратном забирал их и перепродавал. Таков был его маленький нелегальный бизнес. Мужчина поклонился, извинился за то, что напугал нас и удалился куда-то в глубь леса. Мы же с отцом пошли дальше и вскоре выбрались на проезжую дорогу. Вытянув большой палец( жест автостопщиков всех времен и народов, как потом объяснил мне отец), мы стали ждать. Мимо проехала одна машина, другая, третья..И только на пятой нам удалось уехать. Машинист довез нас прямо до Вильнуса, за что мы его горячо поблагодарили. Он улыбнулся, посоветовал нам впредь быть осторожнее( ибо попути папа наплел ему прекрасную сказочку о том,как же мы оказались мокрыми посреди дороги) и уехал. Дедушка ждал нас на автовокзале уже несколько часов. По его меркам мы должны были вернуться часа четыре назад. Мы с отцом наперебой начали рассказывать о том, что произошло и как мы все таки добрались. На что дедушка лишь задорно улыбался и добродушно покачивал головой. Он отвел нас к себе домой,где я тут же была отпоена вкусным горячим чаем и завернута в теплый плед.
Вот так завершилось мое первое путешествие заграницу. Несомненно, это было самое яркое впечатление за всю мою, на тот момент очень короткую, жизнь. Я была просто счастлива!.